02:30 

DrBaby
Гибриды.

Все ролевые игры строятся на битвах. В битве существует три роли, которые может исполнять игрок. Три архитипа: танк, хиллер, и дамагер.
Типичный танк - воин, лекарь - жрец, дд(damage dealer) - маг (да, да, я кэп, но вступление то должно быть).

Гибридный класс - это класс, совмещающий в себе несколько ролей. В разных играх это реализовано по-разному. В варкрафте например гибрид будет шэдоу прист, который нанося урон, хилит себя и окружающих. В вархаммере блэк орк, милишник(боец ближнего боя) в тяжёлой броне, но с двурушником, и удар держит (но хуже чем обычный танк) и урон наносит.

Все ммо родились из обычных партийных рпг, которые в свою очередь родились от настолок. ДнД как самый яркий пример. От туда же и архитипы и гибриды. Там что тем, что тем жилось не плохо. Гибридам даже лучше, потому что они были универсальны и более приспособляемы. В настолках единственным, что ограничивало игроков, была их фантазия и фантазия мастера. А так как фантазия обычно была богатая, то и заботиться о большем приходилось. От сюда и нужда в универсальности. Нельзя было загрузиться, или прибежать с кладбища, и будто бы ничего не было. В экстренном случае все должны быть заменимы. Правила более гибки, а значит, чем ты более гибок, тем ты полезнее. В днд по сути каждый класс был гибридом.

Плюс кроме боевой сферы твои умения влияли и на социальную. Вору или барду легче было договориться в персонажами, чем неотёсанному варвару. Взаимодействие с социальной сферой осталось немного и в обычных рпг. Актёрское мастерство и фантазия игрока сводилась к показателю харизмы и навыку красноречия. В ммо такого почти и не осталось.

А почему? а потому что баланс! Все хотят быть равны. Ебанная демократия опять всё портит. Потому что, как и в реальной жизни, не демократия нихрена, а тоталитаризм.
Всех делают равными. Всем одинаковые возможности. Социальная сфера тем самым отваливается полностью. Что игрок может сейчас сделать с нпц в варкрафте? Поговорить, поторговать, взять квест. Единственные пережитки остались в виде репутации у фракций. А так у всех игроков одинаковые возможности. Это убило социальных гибридов. Термин "социальное" надо понимать в большее широком смысле (просто другого названия не придумал), кроме общения с нпц, было общение с окружающей средой, выслеживание выживание и тд. Зачем нужен бард, если разговор всегда линеен? Зачем нужен следопыт, если выслеживать никого не надо?

Осталась боевая сфера. Если изменить ее, так же как и социальную, то у нас будут по три кнопки на персонажа, "Бей! Молоти!", "Хиль! Спасай!", "Держись! Выживай!". И тогда игры были бы совсем убоги, потому что, вся богатая эволюция механик и зависимость способностей от художественной части игры нахрен были бы не нужны.
Ну и это, молодцы, дети! убило бы боевых гибридов.

Но так как система боевая не сбалансирована ни в одной игре, что я знаю... Гибриды живы, но притесняемы. Тут уже вступает в силу тот факт, что это ммо. Ведь играя в днд нас было четверо, и нельзя было взять ещё одного чтобы, он выполнял недостающую роль. Мы должны были уметь всё! Это как хороший папа, должен иметь золотые руки, чтобы и унитаз починить, и лампочку вкрутить. В семье ведь мало народу. А в корпорации? Там нет универсалов, там все узкоспециализированные мастера. Вот есть отдел менеджеров по продажам, а есть отдел менеджеров по работе с персоналом. Так же и в ммо. Зачем тебе гибрид в рейде из 40 человек? Лучше найти двух отдельных специалистов на каждую из его гибридностей.

Вот тут и встаёт вопрос о том как же сделать гибридные классы востребованными но не перекачанными.

Путь варкрафта. Создание соответствующего контента. Под конец WotLKT мана у хилов была бесконечная, и хпса тонны, в связи с этим ддшерам не приходилось, не только не беспокоиться, о том чтобы немного подхиливать, даже о том чтобы думать о своей выживаемости. Соответственно хорош дд или плохо решалось, лишь глядя на его ДПС. Всем было плевать на то, чем он ещё может быть полезен рейду. Ситуацию изменили так: В катаклизме у хилов будут проблемы с маной, и её нужно будет использовать рационально. В итоге, гибридные классы стали актуальны из за более высокой живучести, и ситуативности, в случае чего тот же шп может хилить, а не дамажить если хил умер, и наоборот.

Второй способ, применённый близзард, это урезание гибридности, и усилении основной роли. На примере тех же шп. Они изначально Дд, но могут хилить. Делаем их более сильными дд, урезая способности к хилу. Главное это делать, чтобы игрок не слишком замечал, что он хуже хилит, зато хорошо видел, что он лучше дамажит. И менять это не слишком явно, и не очень значительно.

В результате таких комплексных мер, гибриды ныне живы и имеют свою нишу в игре.

Путь второй врахамерский. Он вроде бы интереснее вовоского, но создатели вахи облажались.

Невозможность использования хила без дамага, и дамага без хила. Читайте предыдущий пост про варпристов и шаманов. Но в итоге как круто бы не звучало, проблема в том, что можно использовать, хил без дамага! Тоесть сама система не такая как задумывалось. Плюс убогость дд спеков гибрид классов. Никогда шаман или борк не смогут так дамагать, как сорка(просто дд маг). И нельзя делать их дамаг на уровне сорки. Потому что будет дисбаланс. Есть выход. Опять же вововский. Более жёсткая привязанность к талантам/специализации. Тобишь если вкачан как дд, то хилишь ты никудышно.

Использовать один способ нельзя, меры по спасению гибридов должны быть комплексными. Для начала контент. Он должен вызывать желание и необходимость быть универсальнее. Во-вторых привязка к выбору пути. Выбрал дд, значит хилить будешь плохо. В третьих для подобных классов должна быть привязка одной роли к другой, дамаг невозможен без танкования, танкование не возможно без хила, и тд.

А потом долго, долго балансировать и шлифовать. И главное не бояться всё переделать к чертям если это нужно (в память 4,0,1).


Знаю, ничего нового не предложил, но считайте, что это просто такой анализ на ярких примерах.

URL
   

enywhere

главная